Воровство в сфере госзакупок должно наказываться длительным тюремным сроком, заявил сегодня Дмитрий Медведев. Выполнению его поручения было посвящено общение на телеканале НТВ.
На совещании Константин Чуйченко, глава контрольно-ревизионного ведомства, упомянул об огромных размерах воровства в системе госзакупок. Российский бюджет теряет 1 триллион рублей в год.
Например, цена на бензин в одном районе колеблется от 18 до 26 рублей за литр. И это бензин, закупаемый государством, а не частными лицами. Чуйченко также заявил, что уже возбуждено пять уголовных дел по факту поставки медицинских томографов по завышенным ценам. Впоследствии цена на томографы неожиданно снизилась.
По словам президента, ответственность за хищения при госзакупках должно нести лично руководство региона.
Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации: «То, что томографы подешевели, конечно, хорошо, потому что это оперативная реакция на ситуацию, в которую мне пришлось вмешаться лично. Но это не только томограф, это не только медицинское оборудование».
Главный инспектор говорит, что, по самым скромным подсчетам, потенциал экономии ресурсов составляет 1 триллион рублей. Это означает, что по самым скромным подсчетам объем хищений можно сократить всего на один триллион.
Очевидно, что чиновники и безжалостные дельцы, работающие в этой сфере, злоупотребляют огромными суммами денег. Сколько из них успевают?»
Участник конференции: «10 миллионов».
Дмитрий Медведев: «10 000 миллионов контрактов, и значительная часть из них — это голодающие звезды. Деньги постоянно отключаются. Поэтому здесь нужно оптимизировать работу. Она должна быть системной. Медицинское оборудование — это капля в море, где собираются какие-то проблемы, это состояние, которое весьма показательно.
Сейчас везде одно и то же. Например, с бензином. Я обращаю внимание делегатов: нам нужно посмотреть, что происходит в этой сфере. Что происходит, когда разница в размещении госконтрактов достигает 30 процентов? Я подчеркиваю, что это не бизнесмены покупают бензин или дизель, не государственные службы! Мы понимаем, куда идут эти 30 процентов».
Президент призвал следственные органы провести тщательное расследование хищений в столице. Медведев также уточнил, какие наказания должны последовать.
Дмитрий Медведев: «Если мы говорим о ситуации в регионе, то нужно разобраться с теми, кто к этому причастен, и посадить их за решетку. Другого пути нет. В отличие от других стран, у нас нет смертной казни — иногда думают, что это помогает, — но ни у кого не должно быть сомнений, что такие преступления должны наказываться длительным сроком заключения. И, прежде всего, прокуратура и следственная комиссия».
Медведев также напомнил, что ответственность за необоснованный рост платы за жилье и коммунальные услуги несет руководство региона. В свою очередь, глава Минрегиона Виктор Базаргин пообещал, что в следующем году повышение не превысит 15%.
Коррупция в госзакупках оценивается в 1,5 – 2 млрд. рублей
Потери бюджета из-за завышения цен на госзакупки составят не менее 1,5-2 триллионов рублей в год, только в открытых объемах. Такие данные приводит журнал «Деньги» в своем сентябрьском номере (№ 38). Согласно отчету, среднее завышение цен на товары и услуги при госзакупках в 2015 году составило 16 %, и это без учета открытых контрактов на строительство и ЖКХ. Данные получены на основе анализа общедоступной информации, содержащейся на сайтах госзакупок. Таким образом, с учетом среднего перерасхода средств (по оценкам экспертов, 20-30 %), строительство и ЖКУ может быть оплачено с превышением оплаты открытых на конец 2015 года государственных контрактов на 1,5-2,0 млн рублей.
В 2015 году через сайт Zakupki. gov. ru бюджетное учреждение заключило 3,32 миллиона контрактов на общую сумму более 5,4 триллиона рублей. В результате мониторинга была проанализирована четвертая часть всех контрактов (1,3 млн). Это сделки на общую сумму 7, 275 млрд (то есть 13 % открытых госконтрактов). В 35 % случаев договоры заключались по дорогим ценам. В этой части госзакупок федеральный и региональные бюджеты превышают как минимум 1 168 миллиардов рублей.
Больше всего государственные организации переплачивают за лекарства и медицинские изделия — в 2015 году на эти цели было потрачено 185,1 млрд рублей против 23,9 млрд рублей. На втором месте — продукты питания и предметы снабжения. На третьем месте — услуги по управлению государственным имуществом (охрана, уборка и т. д.), где на операции в этой категории приходится более 14,1 млрд рублей с 81,9 млрд рублей. Кроме того, госучреждения значительно перегружены горюче-смазочными материалами — с 44,7 миллиарда рублей до 6,4 миллиарда рублей.
Опубликовано: 7 октября 2016 Просмотров: 3982
Бюллетень Аукционный журнал
‘Вестник Института государственных закупок’
Более 2,3 млрд рублей незаконного дохода возвращено в бюджет государства
20 октября 2020 года бывший мэр Владивостока, его брат и связанные с ними лица вернули в государственный бюджет более 1,4 миллиарда рублей, получив результаты.
В марте 2020 года Советский районный суд Владивостока принял решение о взыскании по искам прокуратуры РФ с брата и бывшего лидера МУПВ, бывшего мэра Владивостока, более 1,4 млрд руб. незаконно полученных в рамках муниципальных контрактов в период с 2008 по 2016 год.
Ранее Приморское УФАС России выявило антимонопольное соглашение с администрацией города Владивостока, МУПВ «Дороги Владивостока» и ООО «Востокцемент» о поставке строительных материалов для содержания городских дорог. Компании были предъявлены следующие обвинения. На виновные компании были наложены крупные административные штрафы.
СК РФ расследовал уголовные дела в отношении бывшего мэра и его подельников, которые были приговорены к длительным срокам заключения.
«Сделки, заключенные в результате антиконкурентных соглашений, признаются основой правового порядка, а все доходы от них могут быть взысканы в пользу государства». Теперь все правонарушители видят, что это нереально. В результате совместных действий Генпрокуратуры, правоохранительных и антимонопольных органов в бюджет перечислено более 1,4 миллиарда рублей», — прокомментировал Андрей Тенишев, руководитель Федерального управления по борьбе с картелями.
В июне 2020 года участники антиспортивного соглашения в Новосибирске в ходе расследования уголовного дела добровольно вернули государству более 900 миллионов рублей ущерба.
Напомним, что УФА по Новосибирску в 2018 году выявило пять координационных соглашений в рамках конкурса на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, где заказчиком выступает ФГБУ Фонд. Мешалкин н.м. мешалкин».
Материалы, направленные ФАС России в правоохранительные органы в рамках подготовки к нуждам ФГБУ, привели к возбуждению уголовных дел по статьям «Ограничение конкуренции», «Мошенничество» и «Легализация денежных средств, полученных преступным путем »*.
‘Во взаимодействии с правоохранительными службами применять перечень поручений Президента Российской Федерации** для пресечения картельной деятельности. Участники подобных сговоров всегда расплачиваются — миллионными штрафами против компаний и тюремным заключением для чиновников. Теперь они обязаны вернуть государству свои незаконные доходы либо добровольно, либо в судебном порядке. А Андрей Тиссариковский, заместитель генерального директора Федеральной антимонопольной службы России, заявил.
* Статья. 178 УК РФ (ограничение конкуренции), 159 УК РФ (мошенничество), 174.1 УК РФ (легализация иного имущества, приобретенного лицом в результате совершения им преступления (отмывание)).
Эксперты оценили средний размер откатов при госзакупках
По оценкам экспертов высшей школы экономики, объем коррупционного рынка в сфере госзакупок составляет 6,6 триллиона рублей, что эквивалентно трети российского бюджета. В среднем, по их подсчетам, взятка обходится компании, претендующей на государственный контракт, в 22,5% от его стоимости
Институт государственного и муниципального управления экономического факультета Национального исследовательского университета провел исследование уровня коррупции в сфере государственных закупок (есть в распоряжении РБК). Авторы, проводившие анонимный опрос в российских компаниях, участвующих в системе госзакупок, выяснили, что более трех (71 %) поставщиков сталкиваются с коррупцией в ходе тендерных процедур. В среднем стартовый размер коррупционной системы составляет почти пятую часть от общей стоимости госконтрактов, а общая стоимость взяток в сфере госзакупок оценивается почти в 6,6 триллиона рублей. Для сравнения: 6,6 триллиона — это 6,2 % ВВП России (107 триллионов рублей в 2020 году) или 35,3 % доходов федерального бюджета (18,7 триллиона рублей). Сумма коррупционных выплат в комитетах превышает расходы консолидированного бюджета на образование или здравоохранение, сообщает Институт государственного управления Высшей школы экономики. Авторы исследования опросили более 12 000 представителей компаний, участвующих в тендерах в разных регионах страны, чтобы выяснить их восприятие процесса государственных закупок. В выборке 53% респондентов составили представители очень малых и средних предприятий, 34% — малых и средних предприятий, 6% — средних предприятий и около 7% — крупных предприятий. Для обеспечения достоверности результатов исследователи задавали как прямые, так и косвенные вопросы (например, «Как вы думаете, принимают ли компании решение о неофициальной оплате при государственных закупках?»). . Восстановите картину, приближенную к реальности.
Основываясь на ответах респондентов на косвенные вопросы, исследователи обнаружили, что как минимум две из трех компаний сообщили о существовании неформальных платежей представителям заказчика, но 28 % затруднились ответить или отказались от ответа. Размеры взяток были разрозненными: суммы варьировались в пределах 3-65 % от стоимости государственных контрактов. Наиболее часто упоминались варианты 3, 5, 10, 15 и 20 %. О нулевых взятках сообщили 14 % респондентов. Итоговая оценка масштабов коррупционных выплат была основана на «многофакторном анализе ответов респондентов в зависимости от организационно-правовой формы сектора закупок, сферы деятельности и участников поставок», с учетом статистики поставок. Как пояснил РБК один из авторов исследования, заместитель директора Национального муниципального управления Высшей школы экономики Константин Головщинский, всего респонденты вспомнили около 2,300 случаев кейсов. (включительно) . Это и стало выборкой для расчетов. Исследователи суммировали все названия неформальных платежей, все названия договоров всех размеров, первое делили на второе. Таким образом, они получили средний процент неформальных платежей — 22,5% от стоимости договора, пояснил Головшинский. В целом в 2020 году заказчики потратили на госзакупки 29,1 триллиона рублей, согласно 44-ФЗ (регулирование деятельности госорганов) и 223-ФЗ (регулирование госзакупок). Расширение процентного значения среднего объема взятки по всем совокупностям взяток
По словам автора документа, российская система снабжения страдает от отсутствия достоверной оценки эффективности работы российской системы снабжения. Анна Бальсевич и Елена Подколзина из Institutional Resolution Lab год. Они указывают на возможность коррупционных составляющих в контрактах, таких как установление стартовых цен, в том числе минимальных торговых поставок, регулярные победы в конкурентной борьбе одного и того же поставщика Разработана система различных индикаторов.
Счетная палата регулярно анализирует сектор государственных закупок. В своем последнем отчете аудитор оценил долю неконкурентных рынков почти в 75 %. Однако сам по себе рынок госуслуг у единственного поставщика не предполагает коррупционного следа. Однако в качестве основного вопроса Счетной палаты участники рынка задали вопрос о наличии неформальных связей между заказчиками и поставщиками. Риск коррупции создается в основном за счет фактора неурегулированности вопроса формирования первоначальной цены, считает аудитор. Торгово-промышленная палата не проводит тематических мероприятий, непосредственно посвященных коррупции в сфере госзакупок, сообщили РБК в пресс-службе организации. Однако аудитор планирует углубить свой анализ в этой области. Проводится «экспертно-аналитическая деятельность» по анализу вопросов, связанных с выявлением преступлений и правонарушений при осуществлении контроля и проверок в сфере государственных закупок для обеспечения государственных нужд и нужд органов местного самоуправления, а также с использованием угрозы привлечения к административной и административной уголовной ответственности как инструмента обеспечения законности поведения участников федеральных контрактов. Работа в этом направлении ведется. В следующем году она будет завершена», — добавил представитель казначейства. В начале этого года Генеральная прокуратура объявила о намерении содействовать развитию государственных закупок. Генеральный прокурор Игорь Краснов издал приказ «Об организации прокурорской деятельности в сфере государственных закупок для прокурорских работников».