15 июня 2000 года, Московский комсомолец
Как боевые офицеры Буданова насиловали молодых чеченских девушек
Эта дикая история потрясла всю страну. По словам Анатолия Квашинина, командира полка Буданова, участвовавшего в антитеррористической операции, он изнасиловал и убил 18-летнюю девушку в селе Танги. Говорят, что сам Владимир Путин предал этот факт огласке и приказал строго наказать офицеров. Однако расследование этого дикого барского фарса было страшно засекречено — военная прокуратура, похоже, разинула рот. Появились версии: может, она ее не насиловала, может, вообще не убивала, может, это был снайпер? Одни оправдывали полковника, другие укоряли его в последнем слове — они не знали, что произошло на самом деле. Теперь «МК» узнал все подробности того рокового дня. Мы расставили все точки над i в этом страшном деле.
В воскресенье днем, 26 марта, в штабе 160-й бронетанковой гвардейской конституции у села Танги (4 км к югу от Уросмартана) он обещал быть счастливым. Война для трансцендентальных танков закончилась — скоро они вернутся на зимнее место жительства.
Но главной причиной была не радость от предстоящего возвращения домой — впереди был еще завтрашний день. 26 мая конституционный командующий Юрий Буданов отмечал второй день рождения своей дочери. Праздник обещал быть грандиозным, учитывая пристрастие молодого полковника к алкоголю (за два месяца до этого он получил повышение).
Два раза в полдень мы сидели за столом в фельдъегерском поле во время обеда. Собралась вся конституционная администрация: сам «капитан» и его сменщик — подполковник Арзуманян, подполковник, подполковник Бобряков, армия, майор Сириване, подполковник Сериков. Все они. Присутствие четырех офицеров Сибирского военного округа, приехавших на проверку Конституции, никого не поставило в затруднительное положение — в конце концов, мы собрались на войну, когда выпить после боя не считается преступлением. Опять же, старое армейское правило: кто не пьет, тот может положить пешки, а значит, пить должны все. И очень много. Темп задавал Юрий Буданов, который был не в лучшем состоянии здоровья. Бутылка для командира — как слон. Мы пили за дочь командира, за самого командира, за погибших товарищей. И это продолжалось.
Справедливости ради надо отметить, что иногда отставные офицеры отрывались от праздничного стола. Так, полковник Буданов дважды ходил в соседнее село Танги. На трех боевых машинах он въезжал в село и устраивал «зачистку», проводя обыски в домах и аресты местных жителей. Не имея ни приказов из штаба, ни распоряжений на проведение «операций» от старших командиров, полковник велся на восстановление войны и жажды против всей Чечни. В то же время необходимо было срочно пополнить запасы готового спирта.
Найти водку из Чечни не помогло, так как по законам шариата употреблять спиртное запрещено. Шамиль Жамбратов, управляющий селом, получил удар по лицу, когда попытался объяснить это. Конституционный командир, которому не понравилось, что «чеченцы» пытаются его опровергнуть, на глазах у жителей села и его охраны ударил его по голове.
Восточное застолье в штабе продолжалось. К семи часам вечера у нахтабцев проснулся боевой зуд. Подполковник Иван Федоров обратился к губернатору за «разрешением» бросить село Танги. Управление, готовое к бою». Буданов был добр: «Фронт, Иванович, чего жалеть!».
Обманутый, Наттаба отправился исполнять свой воинский долг.
-3- Взорвать врага осколками п-пли! Огонь и брань! — Подполковник Федоров был на месте узнаваемой позиции.
Видя состояние конституционного режима и отданные ему приказы (зная, что в Танги нет вооруженных партизан), старший командир Багреев приказал кому-то из местных жителей бросить ракеты. Однако Федоров был пьян, но понимал, какие снаряды летят в село. Вытащив нож, он рывком бросился к старшему Чжун Ли. Поскольку в такой ситуации он не мог последовать за ним, то осторожно удалился с поля «Нат Стаб».
Упрямый Чжун Ли был наказан за совместные усилия. Багреева вызвали в штаб, где его жестоко избили сам командующий войсками и начальник штаба. Удовлетворенный, полковник Буданов привязал главнокомандующего к бойцам эскадрона главнокомандующего и приказал бросить непокорных старших офицеров в Зиндан. Багреев просидел там около суток.
В сумерках пьяные начали отступать — они больше не могли пить и легли спать. Уставной командир остался бодрствовать. Алкоголь всегда действовал на него раздражающе, Буданов был агрессивен и раздражителен, и его подчиненные старались в такие моменты не попадаться ему на глаза (а в последнее время полковник пил почти ежедневно). Примерно в середине утра ему надоело сидеть в своем штабе. Там он храпел, а новых развлечений не было. Командир приказал ему «ехать» на БМП: «Мы едем в Танги», — объяснил он боевому расчету 391. Визит в село был коротким — забрали девушек. Старшая Эльза Кангаева была опознана Будановым в ходе предыдущей «зачистки». С «чеченской сукой» не церемонились, схватили ее у дома, бросили в БМП и повезли в командирскую тележку.
То, что произошло с тележкой главнокомандующего, в Конституции не должно объяснять роковую ночь — такие истории не для усталости. Говоря сухим языком исследований, «в состоянии алкогольного опьянения». Ю.Д. Буданов изнасиловал и убил гражданку Е. Кангаеву». Факт изнасилования подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы.
Было четыре часа утра. Буданов вызвал экипаж БМП № 391 и приказал забрать тело и закопать. Тело оказалось в воде, никому ни слова», — сказал он. Он дунул на лицо вооруженного солдата». Тело девочки увезли за три километра от населенного пункта и закопали в землю.
Жестокий финал этой истории наступил на следующий день. Голова у участников торжеств болела тяжело — все понимали, что произошло что-то страшное, но боялись узнать подробности. В это время в штабе группы «Запад» уже узнали от местных жителей, что произошло с бронетанковой конституцией полковника Буданова. Герасимов Чжун Эу Генерал бросил тэнгуй, не веря в возможность такого дикого поступка, мысленно надеясь, что все это будет хотя бы наполовину. Первые минуты показали, что надежды генерала были напрасны. В состоянии аффекта Буданов отказался участвовать в убийстве девушки с пистолетом в руке. Он метил в генерала Герасимова и угрожал ему расправой — полковник, казалось, боялся признаться самому себе, что совершил страшное преступление.
Затем он неожиданно выстрелил себе в ногу из пистолета, и не успевший уйти Нахиштава Федоров воспринял выстрел как сигнал к действию — предупредил ИД и приказал конституционному командиру окружить и защитить его. Офицеры команды генерала Герасимова. Казалось, еще немного — и отдадут приказ стрелять на поражение. По крайней мере, этого удалось избежать.
Полковник Юрий Буданов, подполковник Иван Федоров и экипаж БМП были арестованы. Начала работать военная машина исследования, наказания, профилактики, жалоб и мира. Проводились встречи с солдатами и офицерами, консультации, на собраниях осуждались командир и преступные действия натовцев, организовывалась работа по окультуриванию прилегающих улиц и полей. (Дано!) . В результате министру обороны было направлено письмо с требованием «считать, что население и режим Танги исчерпали конфликт».
В общем, надо полагать, что раз все закончилось, то теперь подлежит забвению. До следующей вспышки будановщины. Все просто. Нам не нужно ничего делать, чтобы подтянуть войска, воюющие в Чечне. Не нужно обращать внимание на физическое и психоэмоциональное истощение офицеров и солдат, на их психические травмы и реактивное состояние, которое может толкнуть их на преступления. Это происходит с «афганцами» не только в Чечне, но и после войны, как это происходит уже много лет. Боевой синдром — из войны нельзя выйти.
И полковник Буданов может быть удивлен — как награжденный батальоном мужества, он может рассчитывать на милость государства.
Война в Чечне. Русские рабыни.
Эту историю мне рассказал в мае 1996 года генерал-лейтенант Владимир Саманов, командующий войсками Министерства обороны России в Чечне. История не просто страшная — она дикая.
На днях мы освободили Харсеноя, — рассказал мне Владимир Анатольевич. — На берегу реки недалеко от села я нашел двух красивых русских, которые устали от побоев и издевательств. То, что они мне рассказали, повергло меня в шок».
. Их было трое — Катя, Валя и Лена. С ноября 1995 года они приезжали в Грозный по вахтам и жили в привокзальном вагончике со строителями. Работа была несложной. Проводили занятия, жгли кухни и «кормили» чаем. Строители были тихими мужчинами, они целыми днями работали над восстановлением города, их девочки видели только вечером.
2 апреля закончилась их смена, подкрепленная строительством. Тогда, накануне отъезда домой, девочки решили сходить в Лутро, который находился в шаговой доступности. Однако помыться в тот вечер им не удалось. Сразу за воротами станции к ним подъехала «скорая помощь», из которой вышли двое бородатых мужчин и затолкали девушек в машину.
Они долго ехали, и наконец машина остановилась. Они привели их к одинокому дому на склоне горы. Свет чудесной деревни догорал. Как выяснилось позже, это было село Комсомольское.
В хижинах без окон и дверей они простудились до ужаса. Русские обнимали друг друга и пытались согреться и уснуть. Они еще не знали, что их ждет. Партизаны увидели их и согрелись в машине. Издевательства леонцев над бедной рабыней Изаурой были игрушкой перед тем, что испытали Валя, Катя и Лена в четунском плену.
На следующее утро привезли рабочих. Почти все русские. Их заставили заколотить окна досками, залить их масляной пастой, сделать нары и установить «буржуйку». С заложниками пришли сорок бойцов.
Русские рабы впервые забрались в ночь. Их затащили во двор и стали бить. Сначала били пощечинами, потом деревяшками и кулаками. Пинали их и ногами. Насладившись максимальной жестокостью взрослых, бойцы стали успокаивать девочек, спрашивать, кто они, где находятся и где работают. Затем они снова стали бросаться на них, бить и насиловать.
Этот кошмар продолжался полтора месяца. 10 мая их перевели в горы Харчени. Лену перевели в другую банду, где она сейчас, ее друзья не знают. 12 мая, в ночь перед спецоперацией, Варю и Катю жестоко избили, они не могли самостоятельно передвигаться, поэтому их отвели к реке и спрятали за бетонными плитами. Весь день девочки пролежали под жарким солнцем, терпя боль, а вечером услышали шум движущихся машин и подумали, что вернулись охранники и пообещали забрать Лену с собой. Из последних сил Катя и Валя стали прятаться, но, услышав русскую речь и увидев танки, закричали нашим детям о помощи. «.
Закончив свой печальный рассказ, Саманов замолчал. Затем, посмотрев на меня, спросил:
— Скажите, можно ли вести переговоры с такой сволочью?
Что я могу ему ответить? Я только вздохнул: однозначно нет!
Из книги Асташкина Н.С. «По следу волка. Время чеченской войны».
Традиция изнасилования
Михаил Позарский обеспокоен принуждением в местах лишения свободы и новыми объектами для мусульманских свадеб.
Недавно в «Новой газете» была опубликована история о студентке Хеде (ее также зовут Луиза) из отдаленного чеченского села, которую под угрозами влиятельного начальника местного отделения милиции заставили выйти замуж. И не только жениться, но и стать «второй женой» по шариату и духовности. Эта шекспировская интрига вскоре дошла до князя Кадырова, который, осмотрев и изучив ядро верующих, постановил, что «невеста согласна». Детский адвокат Астахов не возражал. Он надул губку на фразу, которая теперь вошла в отечественную политическую риторику.
Итогом истории стала свадьба 17-летней Луизы, которой, по разным данным, было то ли 46, то ли 57 лет, с начальником РОВД (куда девать 57, раз 46 мужчин так возмущают?). . Съемочная группа российского пропагандистского канала сняла счастливый сюжет об этом браке.
Стоит посмотреть внимательно. Нет, я, конечно, знаю, что на традиционной белой свадьбе добродетельная невеста должна выражать свою радость, стоя в углу и глядя в пол. Но я никогда не слышала, что традиция требует, чтобы невеста была такой же белой, как стены, двигаясь из конца в конец, словно готова упасть в обморок. Может, она и была от счастья, но многие в зале так или иначе сомневались в этом. По интересному совпадению, похожее зрелище было показано несколькими днями позже в шестом туре новой «Игры престолов».
Тема «второго супруга» на выставке старательно обходилась стороной, но участники не могли устоять, они не знали — таково уродство этих социальных сетей.
Эта история вызвала бурю обсуждений. Разумеется, либеральные СМИ с их прогрессивной западной повесткой («Выступают ли против игры футболки астрофизиков?»). Она взлетела до Престолов — Рамзан Болтон и Доджер Мормонт.
Однако при внимательном прочтении доклада правозащитника выясняется, что то, что произошло в Чечне, давно стало для него нормой. Убийства чести «неадекватного поведения» (и нечеченцев) — обычное явление. У каждого чеченца есть огромное количество родственников по материнской линии, чьи имена давно существуют в разряде русских анахронизмов (так называемая «седьмая вода от яйца»). Помощи от этих родственников-родителей редко кто ждет, но они всегда готовы научить жизни, наказать за безнравственность или забрать несовершеннолетнюю дочь древней матери, чтобы продать ее в рабство соседу. Я имею в виду брак.
Обо всем этом образе жизни и защите брака в Чечне говорили и защитники традиционных русских ценностей. Сыродел рассказал, как он обменял свою жену на кобылу. Представитель Русской православной церкви рассказал нам об уважаемой исламской традиции многоженства. В общем, Россия в очередной раз показала, что является страной с моральным и духовным запасом — это не США, где президента обвиняют в связях с секретаршей. В нашей стране власти ходят в школу и выбирают себе «вторую жену».
Но самое удивительное, что этот бред о местных традициях в Чечне был проглочен другой стороной, которая встала на путь уничтожения обычая и требует принятия закона о запрете многоженства. Никто не задался вопросом, а существовал ли вообще такой обычай? Или его придумали только вчера?
Потому что он был придуман вчера. Под прицелом.
Здесь можно вспомнить историю африканцев в колониальный период. Например, британский экономист Роберт Аллен («Всемирная экономическая история») пишет о том, как благодаря европейскому влиянию произошла деградация традиционных африканских социальных институтов под влиянием «обычаев». Было решено, что удобнее опираться на местных «вождей», которые должны были править в соответствии с «местными обычаями». Эти слова не зря взяты в кавычки — во многих местах простое управление лидерами уже было нарушением обычаев. Например, эти микрозахватчики, поддерживаемые европейскими махинаторами, смело разрушили традиционную систему лишения граждан права поселиться в третьей стране (что является важным институтом и противодействием тирании). А еще они смело насаждали выгодные им традиции, например практику бесплатного труда на благо местных вождей и своих европейских клиентов.
Все это вызывает подозрение в том, что недавно произошло в Чечне. Передав всю власть в регионе в руки местных «лидеров», которые должны править в соответствии с местными «обычаями» (войны, которые в результате могут добавить архаизма). В отличие от африканских колоний, современная Чечня производит только чеченцев, что представляется проблемой.
В настоящее время чеченские объединения представлены на основе силы ТЭИП (или ТАИП), которые обычно представляют собой крупные родовые общины. Это седьмой воды про-родственники из «Доклада о правах человека», которые всегда готовы помочь тем, кто отклоняется от морального уклада жизни (например, убить и закопать).
Но интересно: В. А. Тишков в своей монографии «Общество в вооруженном конфликте. Этнография войны в Чечне» В. А. Тишков цитирует чеченского исследователя А. М. Мамакаева, который с XVII века (!) утверждает, что ТЭИП перестал быть основной ячейкой чеченского общества, уступив место типичной малой семье.
Читая выдержки из этнографического исследования чеченского общества в период распада СССР, узнаешь, что советский стандарт был сельским — только 39% населения было городским (в целом по стране этот показатель превышал 70%). И закрытыми — свадьбы были у чеченцев, и редко чеченские мужчины женились на русских. Было много транснациональных семей (46 % семей имели пять и более детей). Но в остальном (как отмечает в той же книге социолог З. И. Касбуратова) чеченские семьи не сильно отличались от других советских семей — формальное превосходство лиц, уважение к старшим и прочие налоги были реальными.
Проще говоря, 20-30 лет назад не было моды на «убийства чести» и мужского восприятия общинной собственности. Не было и мусульманского многоженства. Теперь это стало для нас древним обычаем белых (не в последнюю очередь как массовое явление).
detector