Куда и как жаловаться на коллекторов? Пошаговая инструкция, как привлечь взыскателей к ответственности

Открытый диалог с клиентами есть на этом сайте в разделе «Вопросы и ответы». Задайте вопрос своему финансовому менеджеру и получите ответ в течение дня.

Если коллекторы ведут себя незаконно, против них не только можно, но и нужно протестовать. Полуночные звонки, бесконечные SMS, распространение личной информации по социальным сетям, угрозы — сколько это будет продолжаться?

Не ждите, пока коллекторы извинятся, пойдут навстречу или начнут действовать по закону — этого не произойдет. Но в ваших силах — не терпеть угрозы и не беспокоиться о том, на что «новое» отвлекутся, чтобы отдать им деньги на этот раз.

Мы объясняем, как преследовать коллекторов, которые мешают вам жить, и как протестовать против них!

0 — Куда и как жаловаться на коллекторов [1010].

Когда нужно жаловаться на коллекторов, а когда – нет?

Вы должны жаловаться на коллекторов каждый раз, когда они ведут себя незаконно. Не закрывайте глаза на оскорбительное поведение коллекторов — если они заметят, что вы не предпринимаете никаких мер, они будут позволять себе все больше и больше с каждым разом.

Если вам необходимо подать жалобу на коллекторскую компанию:

    Осуждайте все, что нарушает ваши законы, ваши права или вашу безопасность.

    Пошаговая инструкция: как жаловаться на коллекторов?

    Если коллекторы ведут себя незаконно, постарайтесь игнорировать их. Не вступайте в диалог, не оправдывайтесь, не пытайтесь ничего объяснить, упомянуть о верховенстве закона — поверьте, их это совершенно не волнует, поэтому закройте телефон.

    Если вы планируете ответить на звонок коллектора, запишите разговор на диктофон. В будущем эти записи могут стать доказательством незаконной деятельности коллектора, когда вы подадите жалобу на его поведение.

    Сообщите коллектору, что вы записываете разговор, даже если не знаете, как записать разговор, или у вас нет времени/возможности включить диктофон. Поймите, что он должен взять на себя ответственность за свои действия.

    Объясните, как обжаловать незаконное поведение коллектора.

    Советуем прочитать:  Как узнать серию и номер полиса ОМС старого образца

    Во вторую очередь! Жаловаться на коллекторов в службе взыскания долгов имеет смысл только в том случае, если компания работает легально — обычно они дорожат своей репутацией и не хотят привлекать внимание Федеральной службы взыскания, полиции или прокуратуры.

    Можно ли проверить, законно ли работает организация?

    Куда жаловаться на коллекторов?

    Вы можете обратиться с жалобой на коллекторов в организацию, в которой они работают, а если это не поможет — в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских бюро (НАПКА), Центральный банк России, Роскомназл, федеральные органы исполнительной власти, полицию и прокуратуру.

    Где обвинить коллекторскую компанию — полный обзор инстанций, которые примут и рассмотрят вашу жалобу:

    Если вы общаетесь с коллектором, не включенным в этот реестр, не вступайте с ним ни в какие переговоры и сразу же обращайтесь в Федеральную службу взыскания. Удобно, что подать обращение к мировому судье можно в электронном виде на сайте службы.

    Если должник угрожает насилием по телефону, пропускает листовки с информацией об ущербе чести, угрожает вам, применяет к вам насилие или применяет насилие к родственникам-родителям, то напишите заявление в местное отделение полиции.

    Как быстро рассматривают жалобы?

    Время, отведенное на расследование жалобы, зависит от принципов, по которым вы работаете. У Роскомнадзора, полиции, ФССП, прокуратуры и Центрального банка России есть 30 дней, чтобы ответить на вашу жалобу и принять меры по привлечению коллектора к ответственности.

    НАПКА обычно рассматривает жалобу быстрее, в течение 5-7 дней, и отправляет ответ на указанную должником электронную почту. Однако NAPCA не занимается судебным преследованием и должна лишь обжаловать рекомендации коллекторских компаний.

    Полезные рекомендации по обжалованию действий коллекторов

    Самые распространенные правонарушения, совершаемые коллекторами, — это телефонные звонки и SMS в любое время дня и ночи. Даже это заставляет должников чувствовать себя неуверенно и тревожно — любое психологическое давление должно быть немедленно прекращено.

    Советуем прочитать:  Докладная в школе как правильно написать

    Четыре рекомендации по оказанию помощи при нарушении коллектором закона:

      FAQ: отвечаем на частые вопросы

      Коллекторские агентства исключаются из реестра ФССП и штрафуются, а должностные лица, нарушившие закон, привлекаются к административной и уголовной ответственности. Срок наказания зависит от совершенного правонарушения.

      Например, за шантаж — до 15 лет лишения свободы и штраф до 1 миллиона рублей, а за угрозы — до 480 часов обязательных работ, принудительных работ, ограниченных или до пяти лет лишения свободы.

      Как правильно написать жалобу в Федеральную службу по надзору?

      Опишите возникшие обстоятельства, перечислите правонарушения, совершенные коллектором, и сообщите все, что вам известно о службе — название, адрес и количество поступивших звонков.

      Образец жалобы в федеральную службу может быть использован для контроля за защитой прав потребителей от коллекторов. Приложите доказательства любой незаконной деятельности, которую вы собрали. Например, телефонные разговоры с коллекторами или распечатки телефонной детализации.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector