Капитальный ремонт воздушных линий электропередач: периодичность и особенности проведения

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (информация о местоположении — тип и версия операционной системы — тип и версия браузера — тип устройства и разрешение экрана — сайт-источник или реклама, с которого пришел пользователь — операционная система и язык браузера — IP-адрес, возраст). Операционная система и язык браузера — Какие страницы открывает пользователь и какие кнопки нажимает — IP-адрес, возраст) работы сайта, возрождения и статистических исследований, а также исследований, связанных с участием в онлайн-сервисах Яндекс.Метрики. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

Телефонная линия по вопросам энергопотребления: 8 (800) 700-86-27 Бесплатно

                            Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

                            Участие в социальных сетях

                            Личный кабинет

                            Интернет-слоты

                            Техническое обслуживание воздушных линий (ТО ВЛ) включает в себя осмотры (различных типов), профилактические проверки и измерения, а также устранение мелких повреждений.

                            Инспекции воздушных линий различают на регулярные и внеочередные. Регулярные инспекции подразделяются на ежедневные, ночные, воздушные и инспекции.

                            Ежедневные инспекции (основной вид инспекций) проводятся раз в месяц. При этом визуально проверяется состояние элементов воздушной линии, а верхние элементы линии осматриваются с помощью бинокля. Ночные осмотры проводятся для проверки контактных соединений и состояния уличного освещения.

                            При осмотрах воздушных линий отключаются и заземляются воздушные линии, проверяются изоляторы и компоненты, состояние проводов, напряжение тягового каната и т.д. Ночные и воздушные осмотры планируются в зависимости от необходимости.

                            Контрольные осмотры отдельных участков линий проводятся инженерно-техническим персоналом один раз в год для контроля качества работы электромонтеров, оценки состояния трассы и применения противоаварийных мероприятий.

                            Внеочередные осмотры проводятся после аварий, гроз, оползней, сильных морозов (ниже 40°С) и других стихийных бедствий.

                            В перечень задач, выполняемых при обслуживании воздушных линий электропередачи, входят

                              Техническое обслуживание воздушных линий электропередач

                              Техническое обслуживание

                              19 янв 2024 Техническое обслуживание авиационных линий электропередачи включает в себя ряд мероприятий, таких как инспекции, профилактические проверки и измерения. Благодаря им продлевается срок службы авиации и обеспечивается бесперебойное электроснабжение потребителей. Объем работ зависит от особенностей эксплуатации электрической сети и ее характеристик. Плановые задания выполняются в соответствии с требованиями, установленными Министерством энергетики. Узнайте, что предлагает обслуживание линий воздушного транспорта.

                              Правила технического обслуживания ВЛ

                                Плановые осмотры проводятся без отключения сети для планирования дальнейших работ по обслуживанию и ремонту.

                                Организация и порядок работ

                                Обслуживание воздушных и кабельных силовых кабельных линий согласно инструкциям выполняют линейный, электромонтажник и электромонтер. Плановые работы в обычных условиях эксплуатации. В случае аварии электрооборудование ремонтируется, неисправности устраняются и заносятся в специальный календарь.

                                Аварийные повреждения требуют немедленного устранения. В перечень работ по техническому обслуживанию также входит регулировка подвески, замена и укрепление опор, проверка изоляторов, органов управления и другие задачи. Кроме того, специалисты по электрооборудованию занимаются обрезкой деревьев в соответствии с регламентом, выравниванием кронштейнов, подтяжкой штырей, зажимов и удалением выступов кабеля. Также производится укрепление линий, окрашивание платформ, усиление зажимов и других элементов.

                                Плановое техническое обслуживание проводится в следующем порядке

                                Проверка состояния воздушных маршрутов.

                                На этом этапе проверяется состояние воздушной линии. Во время плановых проверок электрики проходят вдоль воздушной линии, визуально отмечая наличие свисающих кабелей и соответствие стандартам, а также наличие деревьев, угрожающих целостности воздушной линии. Также отмечаются следующие условия.

                                  Все зафиксированные неисправности заносятся в техническую документацию. Решение о необходимости ремонта и его сроках принимает главный электрик, исходя из степени риска обнаруженных повреждений.

                                  Проверка положения кронштейнов

                                  На этом этапе проверяется положение опорной конструкции и наличие отклонений. При обнаружении последних вносятся исправления в соответствии со стандартами, предусмотренными PIP и директивой.

                                  Проверка состояния опор

                                  Задача электромонтера — обнаружить трещины в арматуре или гнилых элементах арматуры или гнилых элементах, смещение или нарушение сцепления арматуры, изменения в защитном слое бетона. Проверяется наличие предупреждающих надписей на кронштейнах, разметки и запрещающих плакатов.

                                  Осмотр кабелей и проводов

                                  Инспектор проверяет состояние контактных соединений и заземления, блокирующих контактов и релаксации кабеля. Осмотр обязателен после первого повреждения проводников.

                                  Проверьте состояние изоляции.

                                  Изоляторы являются причиной повреждения воздушных линий в 30 % случаев. В ходе проверки проверяется целостность заземления, выявляется наличие эрозии, повреждений или трещин.

                                  Техническое обслуживание

                                  Периодичность и нормы

                                  Специалисты занимаются контролем состояния электрооборудования не только в случаях повреждения или травмы, но и на плановой основе. Это необходимо для того, чтобы избежать длительных остановок неисправных установок. Периодичность плановых проверок определяется Министерством энергетики. Приказом от 2017 года определен полный перечень мероприятий по обслуживанию линий электропередачи.

                                  Советуем прочитать:  Узнать местоположение суда практическое руководство и рекомендации

                                  Осмотры линий и кабелей проводятся ежемесячно. Раз в год группа электромонтеров контролирует состояние всей транспортной линии и отдельных ее участков. В этом приказе также определены процедуры, которые должны быть организованы по результатам проверок или в соответствии с графиком.

                                  Техника безопасности при обслуживании воздушных линий

                                  Все инспекционные мероприятия должны проводиться в соответствии с процедурами безопасности при обслуживании воздушных линий. Это необходимо для того, чтобы избежать несчастных случаев при выполнении мер предосторожности.

                                  Во время технического обслуживания воздушных линий могут возникнуть следующие риски

                                    Обеспечить безопасность труда можно с помощью ряда организационных и технических мер. Организационные меры включают в себя отдачу команд и распоряжений, разрешение членам команды работать и контроль за ними, регистрацию перерывов, перевод в другое помещение и завершение работы.

                                    Технические меры включают отключение напряжения на рабочем месте и ограждение. Они состоят из ряда действий:

                                      Линии сначала отключаются, затем на основании шуток или использования мобильных устройств. Двигатель блокируется, устанавливаются предупреждающие знаки. Следующий шаг — убедиться, что линия отключена и заземлена.

                                      Требуются особые меры безопасности, поскольку большинство задач по техническому обслуживанию и ремонту авиалайнеров выполняются без деактивации.

                                        В связи с высокими требованиями к безопасности членов бригады, для выполнения работ по техническому обслуживанию требуются только специалисты.

                                        За этой услугой вы можете обратиться к нам. Мы осуществляем техническое обслуживание, ремонт и монтаж электрооборудования любой сложности. Наши мастера имеют многолетний практический опыт работы на различных объектах, поэтому все мероприятия выполняются в соответствии с согласованной по времени технической документацией и инструкциями.

                                        Чтобы заказать услуги, позвоните по телефону или оставьте контакт на сайте. Наши операторы свяжутся с вами для уточнения деталей.

                                        В нашей компании вы можете воспользоваться такими услугами, как техническое обслуживание электроустановок свыше 1000 В

                                        Капитальный ремонт, совместная подвеска, охрана ВЛ

                                        4. 1. общий ремонт воздушных линий воздушного транспорта производится в установленные сроки в соответствии с конструкцией и техническим состоянием воздушного судна — категория потребителя, периодичность 1 год и более, но не реже одного раза в 5 лет к воздушным линиям воздушного транспорта к линиям электротранспорта к железобетонным столбам к деревянным столбам, один раз в 10 лет — линий к деревянным столбам.

                                        4. 2. При общих ремонтных работах производить замену частей отдельных столбов, опор, кабелей, изоляторов и т.п. Могут возникнуть. Не все столбы воздушной линии при капитальном ремонте могут быть заменены. Количество столбов, заменяемых при общем ремонте, не должно превышать 30% от общего количества столбов воздушной линии.

                                        4. 3. Все подготовительные работы по капитальному ремонту, включая осмотры и проверки, необходимые для определения объема капитального ремонта, выполняются за счет средств капитального ремонта.

                                        4. 4. При капитальном ремонте выполняются следующие виды работ.

                                        4. 4. 1. 4. 4. 2. см. кронштейны для древесины в основной части кронштейна. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. 5. Нанесите антикоррозийное покрытие на пленочные соединения опорной секции. 4. 4. 4. 4. 7. 4. 4. 4. 8. 4. 4. 9. Ввести изоляцию и установить дополнительную изоляцию. 4. 4. 10. 4. 4. 11. ремонт номеров и названий полярных авиалиний. 4. 4. 12. расчистка маршрутов авиакомпаний. 4. 4. 13. ремонт и замена колец.

                                        4. 5. авиакомпании должны регулярно убирать и содержать кустарники и деревья. Секции должны быть сохранены до предусмотренной ширины, а ветви должны быть подрезаны.

                                        5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.

                                        5. 1. в воздушных линиях напряжением до 1000 В имеются кабели, работающие от различных организмов (уличные кабели, радиосети, кабели СЦБ), поэтому имеются особенности в эксплуатации этих воздушных линий.

                                        5. 2. При совместной прокладке кабелей воздушные линии напряжением до 1000 В должны располагаться выше кабелей наружного освещения, ПК и ЛС. При этом, независимо от их взаимного расположения, расстояния по вертикали от нижней воздушной линии до верхнего трубопровода другой сети следующие

                                          Расстояние по горизонтали не менее 200 см.

                                          5. 3. При ремонте пересечений, сигнализации и радиопередач между воздушными линиями электротранспорта в местах пересечений с другими электрическими или телекоммуникационными линиями, где на них находятся кабели воздушных линий электропередачи, кабели воздушных линий должны быть сдвоены, закреплены и многократно. Сварка кабелей не допускается.

                                          5. 4. Ремонт воздушных линий с совместной подвеской кабелей производится владельцем линии.

                                          5. 5 При проектировании, строительстве, реконструкции или ремонте линии энергоснабжающая организация должна предусмотреть возможность совместной подвески воздушных линий и тросов.

                                          Советуем прочитать:  Полное руководство для иностранного гражданина с видом на жительство 2025

                                          5. 6 Владельцы воздушных линий и линий электропередачи ежегодно до 1 июня рассматривают перечень воздушных линий, подлежащих строительству и реконструкции при совместной подвеске трубопроводов. Копия согласованного каталога передается перевозчикам.

                                          5. 7. Работы по переносу кабеля МТ при проведении плановых общих ремонтных работ в воздушном пространстве ЛЭП, связанных с заменой рамы опоры. и МТ новой опоры будут выполняться одновременно с владельцем воздушной линии электропередачи и кабеля МТ. МТ соответственно. при этом владелец воздушной линии уведомляет владельца воздушной линии и авиакомпанию за три месяца до проведения воздушной линии, если авиакомпания устраняет последствия природных явлений, которые устраняет владелец воздушной линии. Трубы уведомляются в срочном порядке.

                                          5. 8. при строительстве/реконструкции/новой авиалинии, если владелец авиалинии вместо непригодной авиалинии вынужден сохранить кронштейны старой трассы для обеспечения дальнейшей эксплуатации авиалинии, владелец авиалинии обязан приобрести в соответствии с законодательством по закону Требования законодательства. владелец авиакомпании после демонтажа транспортного трубопровода. В противном случае кронштейны авиакомпании демонтируются собственником.

                                          5. 9. Владельцы воздушных линий и воздушных кабелей совместно останавливают воздушные линии и ежегодно проводят совместные инспекции воздушных линий. При осмотрах воздушных линий определяется длина совместной подвески воздушных кабелей, выявляются дефекты и нарушения требований ПЭ и ПЭЭ. В листе осмотра определяется длина совместной подвески трубопровода, ответственное лицо и сроки устранения локальных дефектов.

                                          5. 10. Распределительная станция СП должна иметь монограммный знак, обозначающий воздушную линию и переключающее устройство.

                                          5. 11. Ответственность за техническое состояние воздушной линии, включая весь участок строительства, несет владелец. Ответственность за техническое состояние кабелей воздушной линии, аксессуаров и монтажных устройств несет владелец кабеля воздушной линии.

                                          5. 12. ежегодно до 1 декабря между электросвязью и электросетью заключается договор о компенсации затрат, понесенных энергокомпанией за выполненные работы.

                                          6.ОХРАНА ВЛ.

                                          6. 1. во избежание повреждения кабелей пневмотранспорта, администрация РАЭ следит за тем, чтобы

                                            6. 2. Рекомендации по управлению распределительными электросетями в качестве агитации для защиты от воздушных линий

                                              Ремонт воздушных линий электропередачи

                                              К силовым работам авиакомпании относятся работы по техническому обслуживанию (эксплуатационному содержанию), ремонту и ликвидации аварийных повреждений воздушных линий.

                                              Затраты труда в зависимости от наименования работ распределяются следующим образом Аварийно-восстановительные работы — 0. 3-1. 2% (все трудозатраты); Техническое обслуживание — 9. 5-12. 6%; Общий ремонт 86, 4-89. 5%.

                                              Техническое обслуживание и капитальный ремонт являются основными требованиями для обеспечения нормальной и безаварийной работы электрической авиации. Эти задачи носят плановый характер и составляют около 99% всех затрат на содержание ремонтно-эксплуатационного персонала. В структуре трудовых затрат по разделу капитального ремонта основную долю составляют затраты на расчистку трасс и замену неисправной изоляции.

                                              Доля трудозатрат на расчистку трасс составляет около 45 % от общего объема работ по капитальному ремонту. В пересчете на объем трудозатраты на эти работы растут быстрее, чем протяженность электросетей. Это связано с тем, что трассы новых и действующих воздушных линий (около 30 %) пересекают лесные массивы.

                                              Сроки проведения текущих и капитальных ремонтов воздушных линий

                                              Текущий ремонт воздушных линий проводится ежегодно. В задачи работ входит ремонт и выравнивание столбов, замена поврежденной изоляции, реинтеграция отдельных элементов сети, проверка побудительного воздуховода и обрезка многолетних деревьев. В ходе общего ремонта планируется замена кронштейнов, повторная интеграция и выравнивание линий, а также замена дефектных компонентов. Общий ремонт низковольтных воздушных линий проводится один раз в 10 лет.

                                              Составляется график остановки воздушных линий на ремонт для устранения дефектов, выявленных при осмотрах.

                                              Во время работы электрической авиации происходит отклонение от вертикального положения. Со временем уклон увеличивается, и кронштейн может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После выравнивания грунт вокруг кронштейна хорошо уплотняют. Если кронштейн наклонился из-за ослабления скученности, затяжку подтягивают.

                                              Деревянная часть желоба (кронштейна), находящаяся на земле, подвержена относительно быстрому гниению. Чтобы продлить их жизнь, на поврежденное место накладывают консервирующий бинт. Перед наложением бандажа участок древесины очищают септиком, а затем наносят кистью консервирующую пасту слоем проволоки диаметром 1-2 мм.

                                              Другая технология работ предусматривает подготовку предварительно нанесенных листов консерванта и их последующую укладку на пораженные места.

                                              В настоящее время распространена практика замены поврежденных деревянных столбов на железобетонные. Если побег заменяется при хорошем состоянии остальной части опоры, то работы проводятся без сохранения тенденции. Новый побег устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому), а старый удаляют.

                                              Выравнивание железобетонных блоков осуществляется с помощью телескопических вышек.

                                              В последующих повреждениях железобетонных опор различают поперечные трещины, просадки, зазоры и бетонные пятна.

                                              Советуем прочитать:  Особенности состава преступления по статье 209 Уголовного кодекса РФ

                                              При наличии поперечных трещин, в зависимости от типа колонны, поверхность бетона в зоне трещины окрашивают, заделывают полимерцементным раствором, накладывают бандаж и заменяют колонну. Перед окраской поверхность очищают растворителем, грунтуют слоем лака ХСЛ и покрывают лакоцементной смесью (1:1 по весу).

                                              После высыхания наносится слой гиперхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементной растворной смеси сначала добавляется пескоцемент (цемент марки 400 или 500 в соотношении 1:2), затем 5% полимерная эмульсия. Полученная масса перемешивается и наносится на поврежденный участок. Через 1 час заплатку смачивают водным раствором эмульсии.

                                              Если ширина трещины превышает 0,6 мм, имеется впадина или отверстие площадью до 25 см2 , накладывается бандаж. Поврежденный участок очищается, устанавливается вертикальная или горизонтальная стальная рама (диаметр стали до 16 мм), создается опалубка и производится бетонирование. Край бандажа должен перекрывать зону разрушения бетона на 20 см.

                                              При наличии продольных трещин длиной более 3 м по всей поверхности бетона, при наличии провалов или отверстий площадью более 25 см2 бандаж подлежит замене.

                                              Очистка и замена изоляторов при ремонте воздушных линий

                                              Очистку изоляторов можно производить с помощью разрезанных воздушных линий или линий напряжения, снабженных ручными салфетками, очищая изоляторы струями воды. Для очистки изоляторов используются телескопические вышки со вспомогательными основаниями для форсуночных стволов, где вода подается под давлением. Вода подается в резервуар. Работы выполняют специально обученные люди.

                                              Дефектные изоляторы заменяются без опускания или с опусканием кабеля. На антеннах, где вес кабеля невелик, используются телескопические вышки, и кабель не опускается.

                                              После демонтажа связки специальным ключом старая изоляция снимается со штырей и заменяется полиэтиленовой крышкой. Перед установкой новой крышки ее предварительно нагревают в горячей воде при температуре 85-90°C. Затем ее надевают на крюк с помощью деревянного молотка, устанавливают изоляцию и закрепляют кабель.

                                              Регулировка стрелок трубопроводных проводок.

                                              Для этого вводится или отрезается кусок провода. Перед началом работ длина ввода (отрезка) определяется расчетом. Затем напряжение прерывается, провод врезается в одну из анкерных опор, опускается на землю, разрезается, вводится и снова удлиняется. Если длина ввода (разреза) небольшая (0. 2-0. 6 м), то производится корректировка проекции путем замены провода на анкерную опору.

                                              В сетях 0. 38-10 кВ эти работы обычно выполняются в летние месяцы, а стрелки подвеса регулируются «на глаз». Это нежелательно. Такая настройка может привести к повреждению кабеля зимой.

                                              При относительно небольших повреждениях кабеля (от 19 до 3-5 проводов) оборванный кабель скручивают и накладывают бандаж или ремонтную связь. В этом случае участок провода не блокируется.

                                              Ремонтное звено разрезает овальную связку. При установке отделяется край разреза, звено помещается на поврежденный участок и прижимается прессом MGP-12, MI-2. Длина звена зависит от размера поврежденного участка.

                                              В случае большого количества оборванных жил поврежденный участок кабеля заменяется. Новый кусок провода должен иметь то же направление скрутки, что и отремонтированный участок. Длина вставки составляет от 5 до 10 метров, в зависимости от сечения провода. При ремонте используется телескопическая вышка, а провод опускается на землю.

                                              Наиболее распространенный способ соединения вставки с сетевым кабелем — с помощью овального соединителя с последующей распайкой и скруткой.

                                              Для ремонта воздушных кабелей также используется сварка с помощью патронов с горячим пламенем. Сварка разрешена для учебных целей, и эту функцию можно выполнять самостоятельно.

                                              Очистка трасс производится во избежание несчастных случаев из-за падения деревьев на кабели, для блокировки линий от развивающихся ветвей деревьев и для защиты от пожара. Кроме того, на трассах проводятся работы по защите сельскохозяйственных угодий от сорняков.

                                              Планируются мероприятия по очистке трасс воздушных линий. Будут использоваться ручные, механические и химические виды очистки. Ручная очистка применяется преимущественно на трассах воздушных линий напряжением от 0,38 до 10 кВ.

                                              Работы выполняются специально обученными бригадами. Лица моложе 18 лет к обрезке и валке деревьев не допускаются. Мобильные инвалидные кресла обычно переносятся на рабочее место в случае выполнения большого количества заданий.

                                              Опора воздушной линии из железобетона

                                              Телеграфный канал для тех, кто хочет каждый день узнавать что-то новое и интересное: Школа электриков.

                                              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                                              Добавить комментарий

                                              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                                              Adblock
                                              detector