Государственный и муниципальный финансовый контроль: формы, виды, методы и органы

Финансовый менеджмент — это форма контроля финансов, т.е. совокупность действий по контролю за законностью, эффективностью использования имеющихся у государства финансовых ресурсов и субъектов финансов.

Финансовый контроль — это все действия и мероприятия, осуществляемые специальными уполномоченными органами по контролю за хозяйствующими субъектами государственной власти и соблюдением органами местного самоуправления, а также соблюдением органами местного самоуправления в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов по целевому назначению. Получение полной и достоверной информации о ходе реализации принятых финансовых решений.

Объект финансового контроля — финансовые отношения между принципами, хозяйствующими субъектами и физическими лицами в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Субъекты — специальные аккредитационные органы и службы государственного аудита, подразделения хозяйствующих субъектов, негосударственные профессиональные органы, исходя из предоставленных им полномочий, осуществляющие деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами.

В зависимости от субъекта различают государственный и негосударственный (ревизионный, внутренний финансовый, общественный) аудит, аудит

Предметы: контроль финансовой, налоговой, таможенной, денежно-кредитной, страховой, финансово-кредитной и сводной деятельности.

Основные принципы бюджетного контроля: принцип законности, принцип независимости органов бюджетного контроля, принцип объективности, принцип гласности, принцип ответственности, принцип отображения функций и сил, системности.

Государственный бюджетный контроль направлен на управление бюджетным исполнением финансовой деятельности государственного унитарного предприятия, а также фондов всех уровней и масштабов.

— Предварительный (в ходе обсуждения и утверждения закона (решения) о бюджете и других законопроектов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам)

— Текущий (осуществляется в процессе исполнения бюджета и направлен на обеспечение соблюдения правил бюджетной дисциплины, налогообложения и бюджетных кредитов, а также на выявление и пресечение бюджетных нарушений)

— Последующий (это проверка уже исполненного бюджета, проводится в конце финансового года во время разбирательства и утверждения отчета об исполнении бюджета).

В зависимости от направления воздействия субъекта на объект: внешние и внутренние — В зависимости от места проведения контроля: офисные, полевые — В зависимости от полноты охвата материала: компактные, выборочные — Частота проведения: систематические, периодические, разовые — В зависимости от полноты охвата проблемы: комплексные и тематические сравнительные — Исследования источников В зависимости от повторяемости: первичный, вторичный, дополнительный.

Методы финансового аудита — совокупность способов, приемов и инструментов, с помощью которых осуществляется бюджетный контроль.

1) Проверка (проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе бухгалтерского баланса и расходной документации).

2) исследование (аудитору известны другие аспекты хозяйственной деятельности).

3) экономический анализ (комплексный подход к изучению различных вопросов финансового состояния предприятия с учетом общей оценки результатов деятельности)

4) надзор (осуществляется аудиторским органом в отношении финансовых учреждений, имеющих лицензию на определенные виды финансовой деятельности, и предполагает проверку соблюдения правил и норм).

5) проверка (полная проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия) осуществляется

6) мониторинг (система постоянно проводимых проверок с целью наблюдения за текущими изменениями в деятельности хозяйствующих субъектов.

Финансовый контроль осуществляют

(3) бухгалтерия Российской Федерации

4) бухгалтерские службы субъектов Российской Федерации

5) иностранные контрольно-счетные органы

Президент и представительные органы бюджетного контроля (юридические лица федерального публичного права) формируют финансовую политику в сфере управления.

Президент Российской Федерации определяет важнейшие принципы политического управления страной через бюджетные акты, уставы и послания. Оперативные проверки осуществляются главным управлением президента и контрольно-ревизионной службой.

Бундестаг и нижестоящие представительные органы власти принимают финансовое законодательство и контролируют предоставление отчетов по бюджетным вопросам. В каждом субъекте есть Финансовый комитет и Бюджетный комитет, которые следят за подготовкой и исполнением бюджета.

Для контроля за исполнением Бюджетного кодекса и перечислением средств федерального бюджета был создан Счетный совет Российской Федерации.

Советуем прочитать:  Заказать газель г. Элиста

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления

1. финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (служащими), проводится Федеральной службой по финансово-экономическому надзору, Федеральным министерством финансов, являющимся экономическим принципом Российской Федерации и субъектов. Уполномоченные Российской Федерацией учреждения, руководители и распорядители финансовых средств.

В их число входят Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная таможенная служба.

Правительство РФ управляет хозяйственной деятельностью и межведомственными отношениями министерств и организаций. При Правительстве действует Контрольно-ревизионный совет.

Основные задачи бюджетного контроля выполняются Министерством финансов РФ и его территориальными органами.

Основными обязанностями Министерства финансов являются.

1) Осуществление предварительных проверок при подготовке бюджета.

2) Осуществление текущего контроля за исполнением бюджета.

4) совершенствование методов учета и отчетности бухгалтерских и негосударственных организаций.

В федеральном министерстве финансов существует кассовый контроль, который отвечает за бюджетные средства и операции ключевых руководителей, менеджеров и приемлемый финансовый капитал.

Управление казначейства и ревизионное управление — проводит чеки.

Комитет по финансовому надзору.

Министерство экономики и торговли.

Федеральная антимонопольная служба.

Понравилась статья? Не забудьте добавить ее в закладки (Ctrl+D) и поделиться с друзьями.

3.1 Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля: понятие, принципы, виды и методы.

Управление финансами — это контроль за соблюдением законности и обоснованности действий в области формирования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных финансовых ресурсов (финансовых средств) в целях эффективного социально-экономического развития страны. ее и всего региона.

(1) Общий процесс ФДГ детализируется нормами налогового законодательства, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к нарушителям мер государственного принуждения.

2) Закон о прозрачности определяет процесс информирования общественности через СМИ, в том числе о различных планах актов бюджетного планирования, отчетах об их выполнении, результатах бюджетных проверок и т. д.

3) Планирование ГДЗС основывается на системе проектов бюджетного планирования, структура, подготовка, утверждение и процесс реализации которых определяются соответствующими нормативными актами.

Основными нормативными актами в области бюджетного планирования и программирования являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов федерации, региональные бюджеты, бюджет Пенсионного фонда РФ и другие государственные внебюджетные фонды. Фискальным и программным законом бюджетных органов является оценка, а балансом и расходным балансом — фискальный и программный закон производственных организаций.

(4) ФедерализмКонституция Российской Федерации определяет границы Российской Федерации и обязанности субъектов федерации в области финансов.

Так, статья 71 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся финансы, денежно-кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральная банковская деятельность, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. Определение общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ) относится к совместному ведению Российской Федерации и федеральных компонентов.

— Независимость с функциональной, организационной и экономической автономией контрольных органов при более широких полномочиях руководителей контрольных органов по сравнению с парламентскими условиями

— Строгое следование объективности и актуальности действующего законодательства для контролера — работа аудиторов высокого профессионального уровня на основе строго определенного аудиторского проекта.

— Прозрачность постоянной коммуникации государственных аудиторов с общественностью и СМИ.

— Эффективность, ясность и обоснованность требований, предъявляемых аудитором — Доказательность информации, которая является обоснованной и предоставляется в акте ревизии и проверки отчетности — Профилактика — Добросовестность субъекта контроля — Презумпция невиновности лиц, подозреваемых в различных финансовых нарушениях Аудиторские органы и др.

Функции общественного контроля.

1. определение и анализ фактического состояния: определение состояния учета использования акций и определение денежных средств 2. сравнение фактического состояния вещей с целями аудита: расхождения (т.е. нарушения) 3. соблюдение — определение его причин: характер и причины нарушений (например, хищений, недостач), меры по выявлению: определение финансовой дисциплины, нарушений 5. решение вопросов ответственности виновных лиц — дисциплинарная, административная, уголовная, гражданская и материальная ответственность.

Советуем прочитать:  Полное руководство по церковному имени Юлия

Основные направления бюджетного контроля

Проверка исполнения органами МСУ обязанностей в сфере ФПС в соответствии с возложенными на них обязанностями и выполнения финансовых обязательств перед гражданами и организациями государства и муниципалитетов ОТАС выполнения финансовых обязательств организаций и граждан перед государством, законности и обоснованности использования финансовых ресурсов подведомственных государству и юрисдикции — компаний и организаций, соблюдение институтов, правил использования финансовых ресурсов, сверки и хранения.

Определение внутрипроизводственных резервов — более экономное и эффективное использование финансовых ресурсов капитала, повышение рентабельности экономики и производительности труда.

Бюджетная дисциплина государства — это строгое соблюдение установленных правовыми нормами нормативов и процессов формирования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных публичных финансовых фондов (финансовых ресурсов). Требования бюджетной дисциплины распространяются не только на предприятия, организации, учреждения и граждан, но и на органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностных лиц.

Государство, муниципалитеты, права и т.д., бизнес, разный бизнес (муниципалитеты муниципалитетов, муниципалитеты муниципалитетов, права на кредиты из бюджетов, прибыль и т.д.)

Предварительный финансовый контроль — до формирования, распределения и использования денежных ресурсов — Текущий финансовый контроль — контроль, осуществляемый в финансовых актах — Последующий бюджетный контроль — контроль, осуществляемый после исполнения финансовых актов

В зависимости от воли субъекта — Обязательный и самоуправляемый бюджетный контроль — Обязательный бюджетный контроль осуществляется: 1) законодательными требованиями (например, проверка представительными принципами исполнения бюджета по итогам года) — 2) государственными органами, обладающими директивными полномочиями (например, контроль и расследование налоговых органов в отношении налогоплательщиков — проверки правоохранительных органов, проводимые в соответствии с законом). аудиторские проверки, проводимые в соответствии с законодательством). — Финансовое управление осуществляется самостоятельными решениями финансовой организации. собственными силами (внутренний контроль) и при участии аудитора или аудиторов.

Контроль является основным методом финансового управления и представляет собой наиболее тщательное, полное и всестороннее изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации или учреждения с целью проверки ее законности, эффективности и обоснованности.

Наблюдение — ознакомление с состоянием финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Наблюдение — система непрерывного наблюдения за явлениями и процессами, происходящими в сфере ФП.

Исследования — изучение отдельных аспектов ФП с помощью анкет и исследований.

Инспекция — проводится на объекте, используются балансы, бухгалтерские документы и расходные документы.

Инвентаризация — проверка состояния финансовых обязательств на определенную дату путем сопоставления фактической информации с данными бухгалтерского учета, с активами подконтрольных организаций.

Другие методы: анализ, композиция, планово-экономические исследования, заявки, отчеты о хозяйственно-финансовой деятельности, отчеты о прослушивании, информация от сотрудников и др.

В зависимости от объекта контроля

ФРОНТОВЫЙ (полный) — проверка всей деятельности предприятия, организации или учреждения за определенный период времени.

ВЫБОРНЫЙ — контроль отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности за короткий период времени.

ДОКУМЕНТНЫЙ — проверка различных финансовых документов.

REAL — Проверка наличия товарно-материальных ценностей, денег, наименований и запасов (инвентаря).

Стандартизация результатов контроля.

— Ревизии проводятся только комитетами. — Результаты аудита оформляются законодательно. — Этот закон подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и ее директором. — Возражения и замечания руководителя проверяемой организации и главного бухгалтера должны быть приложены в письменном виде для контроля и подписания. — В соответствии с Законом об аудите принимаются меры по устранению выявленных нарушений бюджетной дисциплины, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины с целью возмещения причиненного материального ущерба. Виновные привлекаются к ответственности.

Советуем прочитать:  Права потребителя. Как написать жалобу на плохое обслуживание в Мегафоне

Государственный и муниципальный финансовый контроль

Финансовый менеджмент — это совокупность мер и мероприятий, применяемых отдельными хозяйствующими субъектами, органами государственной власти разных уровней, для соблюдения действующего законодательства и распределения финансовых ресурсов и затрат.

Сущность бюджетного контроля раскрывается через его цели и задачи, основные составляющие общей системы контроля.

Основной целью финансового аудита является получение своевременной и полной информации о необходимых сведениях о процессе управления финансовыми ресурсами как на микро-, так и на макроуровне. Цели бюджетного контроля достигаются путем решения ключевых обязательств.

Наиболее важными задачами финансового аудита можно назвать

    Финансовый контроль, осуществляемый государством

    На современном этапе развития управление государственными и муниципальными бюджетами выступает как элемент финансового менеджмента в самом широком смысле.

    Следует отметить, что помимо государственного управления финансами существует и негосударственное бюджетное управление, представленное проверками, проводимыми аудиторскими организациями, внутренним бюджетным контролем хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций.

    Стоит обратить внимание на государственный и муниципальный финансовый аудит. Он проводится органами государственного бюджетного контроля на федеральном, муниципальном и местном уровнях в соответствии с налоговым и правовым регулированием.

    На данном этапе развития наличие фискального контроля, осуществляемого на государственном уровне, связано в первую очередь с контрольными функциями. Выполнение этой операции обеспечивается, как правило, контролем за сбором, обращением и расходованием на государственном уровне и в различных государственных фондах бюджетных средств. При этом бюджетный контроль в полной мере осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства, то есть на стадии сбора, распределения и расходования бюджетных средств.

    Важнейшей целью бюджетного контроля, осуществляемого на уровне государства и местного самоуправления, можно назвать эффективность финансовой деятельности государства, поскольку он следит за своевременным и полным поступлением государственных финансовых ресурсов из государственных и национальных фондов. Целевые расходы бюджетных ресурсов, доступных из государственных фондов, а также из государственного бюджета.

    Государственное содержание бюджетного контроля можно рассматривать как разнообразные действия в виде аудита и бухгалтерского контроля со стороны органов государственной власти, в некоторых случаях направленные на поддержание банковской структуры и повышение эффективности государственной финансовой деятельности. .

    Природа государственного бюджетного контроля проявляется в следующем

      Отметим, что государственный бюджетный контроль существенно отличается от финансового или экологического контроля. В качестве объекта государственного финансового управления стоит рассматривать не технические механизмы, а состояние природной среды, экономические процессы, происходящие при формировании, распределении и расходовании финансовых ресурсов государственного капитала. В качестве субъектов такого финансового менеджмента можно рассматривать бухгалтерскую финансовую отчетность, сметные документы и т.д.

      Рассматривая данный бюджетный контроль с правовой точки зрения, можно сказать, что государственный и местный бюджетный контроль — это самостоятельный экономико-правовой институт, который содержит нормы, регулирующие отношения по применению бюджетного контроля в ходе хозяйственной деятельности на государственном уровне.

      Следует отметить, что правовые нормы, регулирующие бюджетный контроль, являются одним из элементов закона о бюджете как налогового закона, который регулирует нормы, регулирующие налогообложение, расходование средств государственных фондов, валютное регулирование и т.д. . Они являются полноценным элементом налогового права как налогового права.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector